Корпоративные подарки как способ мотивации сотрудников

Корпоративные подарки вручаются по случаю знаменательной даты, победы в конкурсе, вступления в должность, признания особых заслуг. Они показывают сотрудникам, что их ценят и уважают за вклад в общее дело. Корпоративные сувениры и награды создают позитивную рабочую атмосферу, повышают производительность труда и обеспечивают успех предприятию. 

Денежное вознаграждение или поощрительный приз?

Многие компании пытаются мотивировать сотрудников высокой зарплатой. Но это не всегда срабатывает. К такому выводу пришел доцент Гарвардской школы бизнеса Эшли В. Уилланс. Согласно результатам его исследований, 80% американских служащих не чувствуют себя удовлетворенными, хотя компании США тратят более пятой части своего бюджета на заработную плату.

“Деньги имеют большое значение в жизни человека, - считает Уилланс. - Но денежного вознаграждения недостаточно для внутренней мотивации сотрудников. Люди лучше работают, когда чувствуют, что их ценят”. Поэтому Уилланс советует бизнес-лидерам не пренебрегать корпоративными подарками.

Вот доводы, которые приводит ученый:

  • памятные презенты остаются на всю жизнь; деньги обычно расходуются на текущие нужды (продукты питания, оплату услуг), о них быстро забывают;
  • в отличие от адресных денежных премий, сувениры не вызывают у виновника торжества чувства неловкости по отношению к коллегам; 
  • персонифицированный, креативный, неожиданный подарок обладает огромным эмоциональным зарядом;
  • традиция поощрять персонал подарками дает каждому сотруднику (а не только получателю) ощущение удовлетворения и причастности к совместным победам.

Компании с продуманной программой лояльности имеют меньшую текучесть кадров и большую отдачу от инвестиций, утверждает Уилланс.

Корпоративный подарок как социальная потребность 

Человек - общественное существо. Поэтому на рабочем месте стремится удовлетворить свои важнейшие социальные потребности: 

  • быть оцененным как уникальная личность, одобренным за выбор оригинальных способов решения задач; 
  • считаться компетентным специалистом, вооруженным профессиональными знаниями и навыками; 
  • иметь доверительные отношения с коллегами.

Корпоративные подарки помогают сотруднику чувствовать себя реализованным. такой человек испытывает благодарность к работодателю и проникается преданностью компании. Он готов трудиться сверхурочно и достигать еще больших результатов.

Способ поощрения сотрудников - показатель корпоративной культуры

Чтобы обеспечить желаемый эффект от корпоративных подарков, Уилланс рекомендует: 

  1. Создать и распланировать бюджет (учесть расходы на упаковочные материалы для офисных работников и доставку - для удаленных).
  2. Обеспечить правила этикета дарения (предусмотреть, чтобы сувениры приобретались в пределах одной денежной стоимости).
  3. Практиковать персонализацию подарков, учитывать профессиональные интересы и хобби сотрудников. Это производит особое впечатление. 

Подарок сотруднику не просто действенный стимул к усердной работе. Это показатель общей корпоративной культуры, гарантия справедливой оценки каждого члена команды. Если конкурентоспособная зарплата побуждает ценных работников прийти в компанию, то корпоративные подарки задержат их на длительный срок.

Остались вопросы
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Задайте их нам и получите ответ в течении 15 минут
Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

На сайте используются файлы cookies. Они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и передайчей файлов cookies третьим лицам. Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ОК